«Торис»: всё отчётливее
В 2007 году компания «Торис» выстроила единую технологическую цепочку на своём производстве во Владимирской области. Общая площадь матрасного участка составляет здесь 35 тыс. кв. м, под кроватным производством - 15 тыс. «квадратов». Недавно на фабрике была пущена конвейерная линия по сборке матрасов, и в планах руководства - дальнейшая оптимизация техпроцесса. С внедрением конвейера уменьшаются общие производственные издержки и скорость изготовления изделий, за счёт чего «Торис» планирует оптимизировать и программы складского хранения.
Рост продаж компании за последний год составил порядка 40%, и в немалой степени эти темпы связываются c мерами, предпринимаемыми в области позиционирования продукта.
- Что касается нашего основного бренда, то здесь удалось добиться более чёткой ассортиментной структуры, - комментирует Сергей Плотников, генеральный директор компании «Торис». - Мы провели исследование среди покупателей, изучили принципы, которыми те руководствуются при выборе матраса. И в результате часть моделей была снята с производства. Также мы запустили новую марку более дешёвых матрасов - «Мэтр». Такая продукция сейчас востребована и среди наших дилеров, и на контрактном рынке.
Активное участие в государственных и частных тендерах - один из векторов текущей сбытовой политики предприятия. По вопросам поставок своей продукции «Торис» сотрудничает с Олимпийским комитетом РФ, растут также объёмы заказов для гостиниц, общежитий, досуго-оздоровительных и торгово-развлекательных учреждений.
По словам г-на Плотникова, сегодня «Торис» сокращает издержки, в том числе, за счёт развития логистической модели. Созданная в рамках предприятия транспортная компания располагает семью фурами, курсирующими по России. Особый акцент делается на развитии логистики в Москве и области (здесь на вооружении у «Ториса» 35 «Газелей»).
- Если говорить о развитии розничных продаж, то мы решили несколько пересмотреть концепцию фирменных торговых точек «Формулы сна». В петербургском торговом центре «Июнь» уже открыта первая экспозиция в обновлённом формате. Там гораздо шире представлены постельные принадлежности и аксессуары для спальных комнат. Кроме того, мы уделили больше внимания внутреннему оформлению магазина. Фирменный дизайн торговой точки, разработанный по нашему заказу сторонней студией, будет использоваться в новых салонах и в дальнейшем.
В предстоящем году компания намерена продолжить активное расширение собственной сети продаж - её потенциал, как полагает топ-менеджмент, ещё достаточно велик. На сегодняшний день в Москве и области действует 20 торговых точек «Формулы сна» и 28 бренд-секций «Ториса», порядка полусотни магазинов работает в регионах, главным образом - в городах-миллионниках.